Заразительная и совершенная поп-песня, какую вряд ли еще кто-то создавал
за последнюю четверть века. "Hey, Hey Girl" - это настоящий
учебник по искусству создания сингла. Две с копейками минуты сахарно-ватного
вокала, катящегося как на роликах органа и барабанов, заставляющих двигаться
бёдра. Все это монументально и абсолютно нематериально в одно и то же
время. Великолепие в простоте, которая делает поэтический нонсенс божественным.
Все это может быть сказано о многих великих синглах, и если уж быть
точным, то "Hey, Hey Girl" не совершает переворота в музыке
- напротив, ее узнаваемость и есть ключ ее обаяния, благодаря чему на
ум приходит неисчислимое количество других поп-песен. Но, все они будут
безошибочно великолепны и их просто невозможно будет пропустить.
Легко списать инди-поп со счетов, объявив его замкнутым жанром, который
отравлен собственной миловидностью. Однако когда появляется альбом,
подобный работе Rocketship, то он напоминает нам, на что в действительности
способен этот жанр. A Certain Smile, A Certain Sadness берет милый поп
в стиле 60-ых и насыщает его гулом аналоговых органов и волнами звенящих
гитар. Rocketship звучит непохоже на Stereolab или на My Bloody Valentine,
но их музыка пробуждает те же самые чувства. Этот альбом - один из лучших
примеров "музыки спален" благодаря своему яркому, счастливому
звучанию и отличным песням, которые здесь прекрасно срабатывают.
"A Certain Smile, A Certain Sadness" звучит так, как будто
этот альбом был сочинен после долгих ночных размышлений о летних романах
и пристальных взглядах глаза в глаза. Вероятно это наилучшее объяснение
таким названиям как "Kisses As Promises" и "I'm Lost
Without You". Примерно этого я и ждал: мелодраматическая мечтательность
с более чем ощутимой долей twee и shoegazer. "Kisses As Promises"
и "I'm Lost Without You Here" - это органные поп-симфонии,
наполненные звенящими гитарами и смешанными женско-мужскими вокалами
с придыханием в духе My Bloody Valentine периода "Ecstacy &
Wine". С другой стороны "Heather" звучит более в стиле
альбома "Loveless" той же группы, с гитарной дымкой и женским
вокалом, мерцающим где-то между ритмом и шумом.
"A Certain Smile, A Certain Sadness" определенно пострадал
от своей чувствительности. Альбом так озабочен тем, как остаться серьезным
и привлекательным одновременно, что это идет ему во вред. В музыкальном
отношении это значит, что играются те же самые три ноты или та же самая
органная мелодия снова и снова, раз за разом, пока вам не захочется,
чтобы все это сменилось чем-то новым. В то же время весь альбом Rocketship
едва дотягивает до 30 минут, что, наверное, является своеобразной манерой
группы приносить извинения. Однако трудно игнорировать невинность, присутствующую
в песнях "Kisses As Promises" или "We're Both Alone".
Японцы Capsule Giants способны вызвать одобрительное покачивание головой
своим треком "Since you broke my heart" на стороне А. Их видение
поп-музыки окрашено в приятные тона 60-ых, и это заставило меня бесстыдно
приплясывать, пока я стоял в очереди в японском консульстве. Я знаю,
что у них есть целый альбом, и я уверен, что он хорош, хотя я его пока
еще не купил. На другой стороне диска - Rocketship, которые иногда выдавливают
из себя по песне, чтобы уверить нас, что они еще присутствуют на фронте
поп-эмбиента. Их песня "Love so estranged" продолжает их традицию
мечтательного эмбиент-попа, сыгранного на клавишных и подталкиваемого
мягкими электронными битами. Отличный сплит-сингл.
Этот сингл - предвестник нового CD Capsule Giants, спродюсированного
Дастином из ROCKETSHIP. The CAPSULE GIANTS - чистой воды гитарный поп-бэнд
из Токио, в звучании которого смешиваются элементы THE WHO, THE FLAMING
GROOVIES, THE RECORDS, PRIMAL SCREAM, THE APPLES IN STEREO. Они уже
выпустили два альбома в Японии, Starship Troopers In The Dark и Hey
Cow Planet на Cardinal Records. Теперь эти записи доступны у Darla.
Ltd.
Новая запись уводит Rocketship далеко от twee-pop прямо в царство тихо
шепчущих электронных пейзажей... Очень, очень хорошо (и мы услышим еще
много подобного, поверьте)!
Как счастливый обладатель близкого к совершенству дебюта Rocketship
- A Certain Smile, A Certain Sadness, я был слегка насторожен этой коллекцией
песен от главного ракетчика Дастина Реске. Одаренный и чрезвычайно замкнутый
последователь инди-попа середины 90-ых, Реске взял личностность и интимность
от Northern Picture Library, Spiritualized, Stereolab и даже от страдальческой
поэзии Кевина Шилдса, однако он не стал брать их музыку. К сожалению,
треки the Rocketship на этом совместном EP, в котором также участвует
сакраментская группа Trace, не являются достойным продолжением великого
дебюта. Вместо того они подчеркивают те слабые стороны песен и звучания
Реске, которых однажды ему уже удалось избежать. EP открывается ликующим
гимном ("The Quad") и невозможно прекрасным "James, That's
All Over Now" с женским вокалом, однако в лишенной воображения
непростительной подделке под My Bloody Valentine "You'll Regret
It Someday" явно обнаруживается, что у Rocketship кончился бензин.
Но даже сделанной в духе the Spiritualized "Never Going To Let
You Go" недостаточно, чтобы убедить меня в том, что время Rocketship
ушло.
Trace между тем выступают с кратким набором шумного попа, который решительно
забывается по сравнению с неудачными усилиями Rocketship проявить изобретательность.
От органной баллады "Say It All Was True", которая напоминает
одновременно Pet Sounds и Portastatic, и тяучему инди-попу "Poles
and Mountains", Trace являются более чем странным партнером для
Rocketship. Они, наверняка, не завоюют сердца слушателей, прельстившихся
на последний релиз Rocketship - к несчастью для них, именно это я и
сделал.
Это не опечатка. Каждая группа представлена своим диском, но общее время
звучания - меньше 27 минут. Rocketship представляют собой (ладно, представляли)
) забавную группу студийных маньяков, а Trace - это рок-группа с психоделическими
закидонами. Я не очень понимаю как эти две группы сошлись вместе, но
они наверняка прошумят что-нибудь забавное.